Обо всём

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обо всём » О жизни » О пропаганде и агитации


О пропаганде и агитации

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Нынешнюю ситуацию в мире в 2020 году можно назвать как наступление ГЛОБАЛИСТОВ на права, на свободу всех жителей планеты Земля.

Население не совсем понимает обстановку и свои перспективы.
Слышаться то призывы к юристам - объединиться и защитить граждан от посягательств. То призывы к соблюдению пока формально ещё действующих и ещё непереписанных законов.

На наш взгляд - аппеляция к законам - безперспективный, тупиковый путь.
И мало кто задумывается о целях и методах глобалистов.
Наша пропаганда и агитация стоит на сверхнизком уровне.
Интересно, как работала агитация и пропаганда большевиков в начале 20 века?

======

"...Они связаны и с тайным глобальным правительством и отдельно с высшим эшелоном всех земных спецслужб…
Мы, люди, все хотим того или нет - на финишной прямой!
Впереди пропасть, и нас туда уже не ведут, а гонят.
И хватит ли у нас ума свернуть в сторону?
И чем мы ЗАКОНОПОСЛУШНЕЕ, тем у нас МЕНЬШЕ шансов выжить. Вот в чём парадокс!..."
(Георгий Сидоров. "Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации". Том 2).

2

Пропаганда — много идей дается одному лицу или немногим лицам. Агитация —  одна или несколько идей дается целой массе лиц. Есть и другое определение: пропаганда разъясняет, агитация – призывает.

Пример пропаганды: рассматривая вопрос о безработице, нужно разъяснить капиталистическую природу кризисов, показать причину их неизбежности  при капитализме, на примерах пояснить, как проявляются эти кризисы в современном обществе, доказать, что избавиться от кризисов можно только при другом типе общества — социалистическом,  переход к которому закономерен.

Пример агитации:  говоря о том же вопросе, о безработице, взять известный всем пример (смерть от голода безработной семьи, усиление нищенства и т. п.) и дать слушателям одну идею — идею о бессмысленности противоречия между ростом богатства одних и ростом нищеты других, возбудить в людях недовольство и возмущение этой вопиющей несправедливостью.

Пропаганда действует поэтому главным образом печатным, а агитация — живым словом.

Пропаганда освещает политику коммунистов в широком плане, в перспективе, а агитация делает упор на ближайшие цели.

Пример пропаганды большевиков:

Солдаты!

В Петербурге забастовали на фабриках и заводах рабочие, которые не могут больше терпеть кровопийства хозяев и притеснений полиции и чиновников. В воскресенье на площадь перед Зимним дворцом явится народ, чтобы потребовать у царя свободы. Народ требует, чтобы немедленно прекращена была русско-японская война. Японцы разбили нас уже несколько раз, перебили двести тысяч наших солдат, потопили наш флот и взяли Порт-Артур. Японцы лучше нас подготовились к войне, и Манчжурия все равно будет в их руках. Да и не нужна она нам.

Народ требует, чтобы вместо царя Россией управляло Собрание выборных от народа. Народ требует, чтобы облегчили подати и налоги, чтобы крестьянам вернули ту землю, которую у них отняли помещики.

Народ требует, чтобы все—дворяне, мещане, купцы, крестьяне — получили равные права и свободу. Народ требует, чтобы все племена — русские, поляки, финляндцы, армяне, грузины, евреи, литовцы, немцы, латыши, киргизы, татары — были равны перед законом. Народ требует, чтобы солдат, которых берут на службу, оставляли служить дома, чтобы солдаты жили дома, а не в казармах, чтобы офицеры их не били и не оскорбляли.

Пример агитации большевиков:

Солдаты!

В воскресенье народ пойдет к царю требовать свободы. Но царь не хочет давать свободы и пошлет вас с ружьями и пушками против народа. Он прикажет вам стрелять в народ. Он может приказать вам бить стачечников. Отказывайтесь стрелять и бить ваших братьев, не слушайтесь офицеров, переходите на нашу сторону.

Солдаты! Идемте вместе с нами за свободу!

Да здравствует свобода!

Долой войну!

Долой самодержавие!

Источник: Листовка Петербургского Комитета РСДРП от 8 января 1905 г.

Отрывки статьи: "Опыт большевиков: пропаганда и агитация". Часть1.
https://work-way.com/blog/2013/01/25/op … -i-agitac/

3

К октябрю 1917 г. большевики создали очень эффективную систему пропаганды и агитации, в основе которой лежал принцип демократического централизма.

Руководство и координацию всей идеологической работы РСДРП осуществлял ее Центральный Комитет. При нем была образована лекторская коллегия, которая занималась улучшением качества пропаганды и подготовкой кадров пропагандистов для региональных отделений партии.

При партийных комитетах городских и региональных организаций  были созданы пропагандистские коллегии, при районных комитетах РСДРП(б) — районные пропагандистско-агитационные коллегии, а на заводах — агитаторские и пропагандистские группы.

Например, при Петербургском комитете РСДРП в 1903 г. работали пропагандистская коллегия и пропагандистская группа, насчитывавшая 60 человек, которой руководил ответственный пропагандист, входящий в состав комитета. Ответственные пропагандисты были и в райкомах города. Собрания районных пропагандистов проходили еженедельно. Примерно также была организована работа и в других крупных российских комитетах РСДРП (в Петербурге, Москве, Баку, Одессе).

Одним из важнейших принципов организации пропаганды и агитации являлась специализация большевиков в различных областях деятельности. В. И. Ленин писал, что «конспирация прежде всего требует специализации отдельных кружков и лиц на отдельных функциях работы… Отдельные функции революционной работы бесконечно разнообразны: нужны агитаторы легальные, умеющие говорить среди рабочих… Нужны распространители литературы, листков. Нужны организаторы рабочих кружков и групп. Нужны корреспонденты со всех фабрик и заводов… Нужны люди для хранения литературы».

Другим, не менее важным принципом организации и пропаганды являлся дифференцированный подход к массам, умение учитывать социальные особенности тех людей, среди которых она ведется. Почти во всех крупных комитетах РСДРП выделялись специальные пропагандисты и агитаторы, руководившие пропагандой и агитацией среди крестьян, солдат и учащейся молодежи.

Отрывки из статьи "Опыт большевиков: пропаганда и агитация". Часть 2
https://work-way.com/blog/2013/03/18/op … vikov-t-2/

4

Историческая литература:

"Листовки петербургской организации большевиков" в двух томах. М., 1939.
https://rev-lib.com/listovki-peterburgs … vikov-t-1/
https://rev-lib.com/listovki-peterburgs … vikov-t-2/
Скачать:
https://rev-lib.com/?libfiles=2508
https://rev-lib.com/?libfiles=2516

"Листовки московской организации большевиков 1914 -1920" М., 1940
https://rev-lib.com/listovki-moskovskoj … 4-1920-gg/
Скачать:
https://rev-lib.com/?libfiles=1361

"1905. Большевистские прокламации и листовки по Москве и Московской губернии" М., 1926
https://rev-lib.com/1905-bolshevistskie … -gubernii/
Скачать:
https://rev-lib.com/?libfiles=4845

"Петроградские листовки Гражданской войны 1918-1920" М., 1944
https://rev-lib.com/petrogradskie-listo … 8-1920-gg/
Скачать:
https://rev-lib.com/?libfiles=1368

5

Демьян Бедный как пропагандист и агитатор.

Пуришкевич о Демьяне Бедном
Командованию Красной Армии да и противной стороне хорошо было известно, что листовки производили действие, равноценное боевым усилиям нескольких воинских частей. Это засвидетельствует такой непримиримый враг, как пойманный в первые месяцы Советской власти «старый держиморда» Пуришкевич.
На следствии он разговаривает высокомерно, утверждает, что «большевики все равно долго не удержатся», и показывает:
«Среди вас, большевиков, для нас, монархистов, опасных людей только двое. Это — Ленин, который сумел так быстро организовать и заострить, хотя не с того конца, такую цепкую власть, и Демьян Бедный, который сумел своими агитками пролезть под каждую солдатскую шкуру глубже, чем все наши декреты и прокламации».

Танька-Ванька
("Красная газета", 1919. 1 ноября).
Написано в решающие дни обороны Петрограда, когда против наших войск генерал Юденич двинул английские танки. Внезапное появление нового оружия вызвало замешательство среди красных бойцов.
Об этом сообщили Д. Бедному, и он через несколько часов продиктовал это стихотворение по телефону из Москвы в Петроград. Прием текста происходил под звуки артиллерийской канонады.
Текст распространялся листовкой в расположении войск 7-й армии, защищавшей Петроград.
"Бойцы смеялись,- рассказывал впоследствии Д. Бедный,- приободрялись и перли на "Танек" (Восьмитомник, т. 8, с. 366).
В. Маяковский любил приводить этот случай, как пример действенной силы поэзии.
Он говорил, что благодаря стихам Д. Бедного "красноармейцы научились брать эти "Таньки" чуть ли не голыми руками".
"Не нужно думать,- добавлял поэт,- что это единственный и лучший способ - идти на танки с голыми руками, но в то время, может быть, другого не было" (В. Маяковский. Полн. собр. соч., т. 12. М., 1959, с. 486-487)
http://lenin-pam.narod.ru/db_ind.htm

6

Один из вариантов современной листовки.

Полицейский!
Тебя и твоих детей будут принудительно вакцинировать!
Твои дети больше не будут ходить в школу!
Это планы глобалистов!
Полицейский, ты за народ или за глобалистов!

======

Пример пропагандистских видео:

"Разговор Путина и Собянина. Максим Галкин - Пародия"
Канал: "Максим Галкин"
https://youtu.be/MyZ9polY62I
Первая публикация - май 2020 г.

"Сложности дистанционного обучения. Максим Галкин - Пародия"
Канал: "Максим Галкин"
https://youtu.be/_6EliAEAYBU
Опубликовано: 29 дек. 2020 г.
Сложности дистанционного обучения - в чем они? 2020 год познакомил всех родителей с доселе невиданным зверем - школьным дистанционным обучением! Моя пародия посвящается всем онлайн-мученикам по ту и эту сторону знаний.

7

Советская пропаганда в годы войны
01.04.2017
https://www.liveinternet.ru/users/45691 … 412409907/
 
https://lh3.googleusercontent.com/-A6LDccuTOZU/WN5VaYcSyxI/AAAAAAAAy4E/apF3bT6DeWE/111%25255B3%25255D.jpg?imgmax=800

Советскую пропаганду во время Второй мировой называли «третьим фронтом». Она подавляла врагов, воодушевляла бойцов Красной армии и восхваляла союзников. Она была гибкой и часто меняла курс, подстраиваясь под военные условия и внешнюю политику…

Пропаганда политическая и литературная

Необходимость пропаганды в довоенное и военное время стала сразу очевидна – Красной Армии нужно было мобилизовать все новые силы, вовлекая население, противодействовать пропаганде врага на оккупированных территориях, стимулировать патриотизм среди партизан и даже воздействовать методами пропаганды на армию врага.

Популярными средствами пропаганды стали знаменитые советские плакаты и листовки, радиопередачи и трансляция записей во вражеских окопах. Пропаганда поднимала боевой дух советских людей, заставляла сражаться их мужественнее.

https://lh3.googleusercontent.com/-MS_pOOuy-FM/WN5Va-3kUuI/AAAAAAAAy4I/umOsCrABCA8/2017-03-31_155407%25255B7%25255D.jpg?imgmax=800

Во время Сталинградской битвы Красная армия применяла революционные методы психологического давления на противника. Из громкоговорителей, установленных у передовой, неслись любимые шлягеры немецкой музыки, которые прерывались сообщениями о победах Красной армии на участках Сталинградского фронта.

Но самых эффективным средством был монотонный стук метронома, который прерывался через 7 ударов комментарием на немецком языке: «Каждые 7 секунд на фронте погибает один немецкий солдат». По завершению же серии из 10-20 «отчетов таймера» из громкоговорителей неслось танго.

Решение об организации пропаганды было принято в первые дни Великой Отечественной войны. Формированием образов, задействованных в пропаганде, занимались Управление пропаганды и агитации ЦК ВКП(Б) и Отделение по работе с войсками противника РККА.

Уже 24 июня 1941 года Совинформбюро стало ответственным за пропаганду на радио и в печати. Помимо военно-политической пропаганды была также и литературная: в группу, которую создали специально для ведения пропаганды и освещения боевой жизни советских солдат были включены такие известные писатели, как К.М. Симонов, Н.А. Тихонов, А.Н. Толстой, А.А. Фадеев, К.А. Федин, М.А. Шолохов, И.Г. Эренбург и многие другие.

Советских авторов читали за рубежом: к примеру, статьи Эренбурга расходились по 1600 газетам в США, а письмо Леонова «Неизвестному американскому другу» прослушали 10 миллионов заокеанских радиослушателей. «Литература вся становится оборонной», — говорил В. Вишневский.

https://lh3.googleusercontent.com/-WbGUtRM4z7s/WN5VbtoL7WI/AAAAAAAAy4M/4VtZ5RKnMYI/warsovpost_00027%25255B4%25255D.jpg?imgmax=800

Ответственность писателей была огромна – они должны были не только показывать качества советской армии и воспитывать патриотизм, но и с помощью разных подходов воздействовать на различную аудиторию.

К примеру, Эренбург считал, что «для красноармейцев и для нейтральных шведов требовались различные доводы». Помимо возвышения Красной Армии, советского человека и союзных войск, пропаганда также должна была изобличать немецкие войска, вскрывать внутренние противоречия Германии, демонстрировать бесчеловечность ее нападений.

СССР владел всем арсеналом способов идеологической борьбы. Действуя в стане врага, наши пропагандисты не пользовались излишней коммунистической риторикой, не обличали перед немецким населением церковь, не ополчались против крестьян. Пропаганда в основном была направлена против Гитлера и НСДАП, причем использовались противопоставления фюрера и народа.

Немецкое командование следило за советской пропагандой и видело, что та была прекрасно дифференцированной: «она говорит народными, солдатскими и специфически-местными выражениями, взывает к первоначальным человеческим чувствам, как страх смерти, боязнь боя и опасности, тоска по жене и ребенку, ревность, тоска по родине. Всему этому противопоставляется переход на сторону Красной Армии...».

https://lh3.googleusercontent.com/-8BbHKZsvpOY/WN5VcHsJapI/AAAAAAAAy4Q/aA43Aogsnbc/22%25255B11%25255D.jpg?imgmax=800

Политическая пропаганда не знала ограничений: советская пропаганда, направленная на врага, не только поносила несправедливость войны, но и апеллировала к огромным землям России, холодам, превосходству сил союзных войск. На фронте распускались слухи, рассчитанные на все слои общества – крестьян, рабочих, женщин, молодежь, интеллигенцию. Однако в пропаганде были и общие моменты – образ фашистского врага.

Образ врага

Образ врага во все времена и во всех странах формируется примерно одинаково – необходимо разделить мир хороших, добрых людей, которые воюют исключительно во благо, и мир «нелюдей», которых не жалко убивать во имя будущего мира на земле.

Если национал-социалистические (а не фашистские) органы Германии оперировали термином «недочеловек», то в СССР таким расхожим жупелом стало слово «фашист».

Илья Эренбург таким образом обозначал задачу пропаганды: «Мы должны неустанно видеть перед собой облик гитлеровца: это та мишень, в которую нужно стрелять без промаху, это — олицетворение ненавистного нам. Наш долг — разжигать ненависть к злу и укреплять жажду прекрасного, доброго, справедливого».

https://lh3.googleusercontent.com/-VzUjQhEhoCY/WN5VctulHBI/AAAAAAAAy4U/TcX4rlswI_U/1140166_original%25255B11%25255D.jpg?imgmax=800

Слово «фашист» моментально стало синонимом нечеловеческого монстра, убивающего всех и вся во имя зла. Фашистов рисовали бездушными насильниками и холодными убийцами, варварами и насильниками, извращенцами и рабовладельцами.

Если мужество и сила советских бойцов превозносились, то силы союзников Германии презрительно критиковали: «В Донбассе итальянцы сдаются в плен — им не нужны листовки, их сводит с ума запах наших походных кухонь».

Советские люди изображались добрыми и миролюбивыми в невоенное время – во время войны же им моментально удалось стать героями, голыми кулаками уничтожающих до зубов вооруженных профессиональных убийц-фашистов. И, что немаловажно, фашистов и фрицев не убивали – их только уничтожали.

Отлаженная машина советской пропаганды была достаточно гибкой: так, к примеру, несколько раз менялся сам образ врага. Если с 1933 до начала Второй мировой формировался дискурс разделения образов невинного немецкого народа и коварного нацистского правительства, то в мае 1941 года антифашистские коннотации были устранены. Разумеется, после 22 июня они вернулись и пропаганда была развернута с новой силой.

https://lh3.googleusercontent.com/-FsRlxiRckC0/WN5VdOwS2cI/AAAAAAAAy4Y/ZhY3LrVJ-1Q/apulakat6%25255B4%25255D.jpg?imgmax=800

Еще один кардинальный поворот, отмеченный германскими органами пропаганды – это мобилизация духовных резервов в 1942-1944 гг. Именно в то время Сталин стал поощрять прежде осуждаемые коммунистические ценности: традиционность, народность, церковность.

В 1943 году Сталин разрешил избрание нового Московского патриарха, и церковь стала еще одним патриотическим орудием пропаганды. Именно в то время патриотизм стал сочетаться с панславянской тематикой и мотивами помощи братьям-славянам. «Изменением политической и идеологической линии и лозунгом «Изгоните немецких оккупантов с родной земли и спасите Отечество!» Сталин добился успеха», писали немцы.

СССР о союзниках

Военная пропаганда Советского Союза не забывала и о странах-союзниках, отношения с которыми были не всегда самыми идиллическими. В первую очередь союзники выступали в пропагандистских материалах друзьями советских людей, веселыми и самоотверженными бойцами.

Восхвалялась и материальная поддержка, которая оказывалась союзными войсками СССР: американская тушенка, яичный порошок и английские летчики в Мурманске. Полевой так писал о союзных войсках: «Русские, англичане, американцы, это гора. Кто пытается головой разбить гору, тот разбивает голову...».

https://lh3.googleusercontent.com/-Lb8JrfdJdbc/WN5VduTGaTI/AAAAAAAAy4c/fpNLoFqqG-o/1399315139_img52708d2bc8a1b%25255B5%25255D.jpg?imgmax=800

Пропаганда велась и среди населения стран-союзников: советским делегациям давались инструкции о том, как формировать положительный образ СССР, как убеждать союзников в необходимости открытия Второго фронта и т.п.

Советские реалии часто сравнивались с американскими: --, — писал Федин. Мотив космополитизма и всепобеждающей дружбы народов был преобладающим в союзной пропаганде, направленной на США, Англию и Францию, тогда как на родине этим терминам не всегда придавалась та же роль.

Несмотря на то, что сразу после Второй мировой прежние антизападные штампы в советской пропаганде вновь ожили, рисовались плакаты и сочинялись песни: к примеру, джазовая песня «Джеймс Кеннеди» повествовала о героических британцах в Арктике.

8

Здесь идёт недоработка нашей пропаганды. Надо учитывать опыт пропаганды в период "холодной войны".
Один из вариантов, организаторов и исполнителей надо называть ТЕРРОРИСТАМИ. И должно постоянно звучать терроризм, террор, террористы.

ТЕРРОРИЗМ (ново-лат. с греч. окончанием, от лат. terror - ужас). 1) времена ужаса, тяготевшие над Францией, со времени падения жирондистов до Робеспьера. 2) вообще система политики, стремящейся к достижению цели устрашением всякими ужасами, введением жестоких узаконений и проч.
(Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910).


Вы здесь » Обо всём » О жизни » О пропаганде и агитации