https://www.centerforhealthsecurity.org … ssons.html
Уроки упражнения
(онлайн перевод с английского)
Лидеры должны быть готовы уже сейчас принимать трудные, критически важные решения с ограниченной информацией в первые дни следующей пандемии, чтобы увеличить шансы на то, что опасную вспышку удастся локализовать у источника.
В первые дни крупной новой эпидемии инфекционного заболевания может быть короткое окно возможностей, чтобы предотвратить его превращение в пандемию. Чтобы успешно сдержать такую вспышку, необходимо предпринять решительные и смелые действия перед лицом неполных данных, высокой научной неопределенности и потенциального политического сопротивления. Обдумывание таких задач, заблаговременная подготовка к эффективному реагированию и отработка как командно-штабных, так и оперативных учений высокого уровня должны начаться сейчас.
Может показаться, что все эти важные политические решения были приняты во время пандемии COVID-19, но это не так. В моделировании "Катастрофическое заражение" даже группа самых мудрых и опытных международных лидеров общественного здравоохранения, переживших COVID-19, боролась с противоположными взглядами на то, должны ли страны вводить ограничения на поездки или закрывать школы, чтобы попытаться сдержать новую серьезную эпидемию, которая непропорционально сильно ударил по детям.
В ходе учений был поднят ключевой вопрос: если будущие пандемии будут иметь гораздо более высокую смертность, чем COVID-19, или, например, если они затронут преимущественно детей, должны ли страны принять другие, более решительные и более ранние меры для его сдерживания, и каковы эти меры?
Это не чисто общественное здравоохранение и научные решения; они будут сделаны лидерами в контексте политических, экономических и социальных реалий, которые можно предвидеть и учесть заранее. С помощью рутинных симуляций и оперативных учений мы можем стратегически подготовиться к таким вызовам заблаговременно. Чем эффективнее мы сможем достичь научного и практического консенсуса в отношении наилучшего подхода к очень трудным, но предсказуемым проблемам, тем больше мы будем готовы в будущем защищать жизни и национальную экономику. Политические лидеры, помимо лидеров здравоохранения, должны присутствовать во время учений, чтобы эффективно реагировать во время следующей пандемии.
Странам следует создать глобальную сеть профессиональных лидеров общественного здравоохранения, которые могут работать вместе над повышением готовности к эпидемиям и реагированием и стремиться к консенсусу по научным вопросам до следующей крупной вспышки.
Не существует всемирной профессиональной сети лидеров общественного здравоохранения по обеспечению готовности и ответных действий, которые могли бы работать вместе между эпидемиями и во время них, чтобы лучше подготовить все страны и обеспечить взаимопомощь и обмен передовым опытом во время серьезных эпидемий. Создание международной сети национальных лидеров общественного здравоохранения по образцу профессионального "Корпуса по борьбе с пандемией", упомянутого в нашем упражнении, могло бы существенно помочь странам спасти жизни и средства к существованию во время крупных эпидемий и быстрее восстановиться. Политические лидеры, которым поручено обеспечивать безопасность своих граждан, могли бы извлечь выгоду из согласованных взглядов, предлагаемых такой группой, вместо того, чтобы принимать импровизированные политические решения с серьезными последствиями, когда на карту поставлены жизни во время опасных вспышек.
Странам следует уделять первоочередное внимание усилиям по повышению доверия к правительству и общественному здравоохранению; улучшить коммуникационные усилия в области общественного здравоохранения; повысить устойчивость населения к вводящей в заблуждение информации; и сократить распространение вредоносной дезинформации.
В будущих пандемиях мы должны продолжать ожидать еще более серьезных сбоев из-за ложной информации и дезинформации.
ВОЗ может быть источником, которому доверяют во всем мире, и она может широко распространять научную информацию и информацию в области общественного здравоохранения, но мы не должны ожидать, что она в одиночку будет бороться или останавливать распространение этой ложной и дезинформации.
Странам необходимо сотрудничать, чтобы предвидеть эту угрозу и подготовиться к борьбе с ней с помощью своих собственных законов и процедур.
Точно так же, как многие виды экономического и социального ущерба можно предвидеть и учесть в планах обеспечения готовности к пандемии, можно предвидеть и предсказуемые ложные или вводящие в заблуждение сообщения о здоровье.
Целенаправленное изучение способов борьбы с этим явлением на национальном уровне до следующей пандемии будет иметь решающее значение для спасения жизней.
Государствам-членам ВОЗ следует укреплять международные системы совместного использования и распределения ограниченных ресурсов общественного здравоохранения.
Революционные проекты глобального сотрудничества, такие как ACT-Accelerator и COVAX, были запущены во время пандемии COVID-19. Тем не менее, лидеры общественного здравоохранения по-прежнему не доверяют нынешним подходам к справедливому распределению медицинских контрмер во время будущей пандемии. Даже если бы существовало глобальное обязательство по обеспечению справедливости для всех стран, осуществление справедливого распределения в будущем будет по-прежнему очень сложным, особенно при наличии практических проблем и особых требований, таких как охлаждение или внутривенное введение. Расширение прав и возможностей всех регионов мира для спасения жизней во время пандемии расширит равный доступ к жизненно важным методам лечения и вакцинам. Поэтому нам необходимо наращивать производственные, дистрибьюторские и административные мощности по всему миру, уделяя особое внимание странам с неразвитой инфраструктурой.
Из "Катастрофического заражения" ясно, что даже после ужасного воздействия COVID-19 необходимо проделать дополнительную работу по обеспечению готовности, принять новые решения и выделить дополнительные ресурсы. Нам нужно расширить пределы нашей способности реагировать.